+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Баранину в каждый дом, на каждый стол

  • 27 Июль 2014
  • Поголовье овец (включая коз) в России находится на втором месте по численности, после птицы: в 2013 году птицы было около 512,5 млн голов, а овец и коз – 26,2 млн голов. А еще в 2007 году вторую позицию с незначительным перевесом занимал крупный рогатый скот: 21,55 млн голов против 21,5 млн голов овец и коз. Однако за счет сокращения первой группы (на 4,7% за 2007-2013 гг.), и активного роста второй (на 22% за аналогичный период) овцеводческое животноводство оказалось в более выгодном положении.

    Вместе с тем, в профессиональных животноводческих кругах периодически поднимается проблема о не востребованности отечественной баранины, шерсти. Действительно, крупные магазины, HoReCa предпочитают иметь дело с разделанной, красиво и удобно расфасованной мясной продукцией, чего российские сельхозпроизводители предложить пока не могут. В этом и проблема. В отечественном овцеводстве крайне слабо развита глубокая переработка.

    На сегодняшний день основным ареалом промышленного выращивания овец в России является Северный Кавказ. Это единственная в стране зона тонкорунного, полутонкорунного и мясо-шерстно-молочного овцеводства: в Республике Дагестан сосредоточено 21,4% всего поголовья, в Ставропольском крае – 9,4%.

    Диаграмма. Региональная структура распределения поголовья овец и коз в РФ в 2012-2013 гг., %

    Источник: Федеральная служба государственной статистики

    Для многих регионов разведения овец, по культурным и религиозным причинам, баранина и козлятина, составляют основу рациона населения, являются источником сырья для исторически сложившихся ткацких промыслов (ковроткачество, кожевенное дело). Однако, овцеводство и козоводство сегодня не может и не должно быть направлено только на внутреннее удовлетворение потребностей локальных регионов. Эта продукция должна быть востребована в рамках всей страны.

    Одним из интереснейших направлений, набирающим популярность в России, является халяльная продукция. По оценкам экспертов мясного рынка, уже около десятой части объема продаж говядины и баранины приходится на халяль. Опять же, основным вопросом остается переработка. В России имеются ресурсы, сырье, однако не хватает опыта для правильной подачи продукции потребителю. В сегменте баранины, российские производители могли бы хорошо развернуться как раз в направлении халяль, так как находятся внутри рынка, в непосредственной близости к потребителю. Уже сейчас на рынок поступает большое количество импортной халяльной продукции. Интерес к российскому рынку проявляет крупнейший производитель халяльной продукции в странах Персидского бассейна. Упуская этот шанс и уступая дорогу зарубежным компаниям, Россия может еще более ослабить положение овцеводческой отрасли.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок мяса: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.