+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

А в этот край таёжный только самолетом можно долететь

  • 31 Июль 2014
  • Для страны, площадь которой превышает 17 млн км2, проблемы эффективности транспортного сообщения, развития транспортной системы, а также предоставления населению качественных услуг по грузо- и пассажироперевозкам чрезвычайно актуальны.

    2013 год охарактеризовался снижением числа граждан, воспользовавшихся подобными услугами, более чем на 8% по сравнению с предыдущим годом: если в 2012 г. объем пассажирских перевозок составил более 21,3 млрд чел., то год спустя этот показатель немногим превышал отметку в 19,5 млрд чел.

    Что интересно, произошло сокращение объема перевозок по всем видам транспорта, кроме железнодорожного и воздушного, - по ним наблюдался рост, а также таксомоторного – показатель зафиксировался на уровне 6 млн чел. При этом, в отличие от железнодорожного, продемонстрировавшего скромные 2% прироста, перевозки воздушным транспортом составили в 2013 г. 86 млн чел., что на 13% больше, чем за 2012 г.

    Однако, несмотря на динамичный рост объемов авиаперевозок за последние пять лет, они все еще занимают пренебрежительно малую долю в общем объеме. Лидером здесь вот уже не первый год остаются автобусные перевозки, на которые приходится около 60% всех пассажиров. В то же время доля метрополитена продолжает увеличиваться, приближаясь к отметке в 20%, а вот перевозки троллейбусами и трамваями постепенно теряют позиции: их доли не превышают 10%.

    И хотя объем пассажирских перевозок сокращался на протяжении последних лет в среднем на 5% в год, пассажирооборот демонстрировал положительную динамику, начиная с 2009 года. Причиной этому послужил тот факт, что воздушным транспортом в 2013 году воспользовалось на 80% большее количество людей, чем четырьмя годами ранее, а пассажирооборот и вовсе увеличился в два раза. При этом если в 2008 году на 1 пассажира приходилось в среднем 2,4 тыс. км, то в 2013 – уже 2,6 тыс. км: граждане стали летать больше и дальше.

    График 1 Динамика пассажирооборота по видам транспорта общего пользования в 2008 - 2013 гг., млрд пассажиро-километров

    Источник: Краткий статистический сборник «Россия в цифрах 2014»

    Такой значительный рост показателей по воздушному транспорту вполне ожидаемо повлиял и на структуру пассажирооборота. Прирост доли авиаперевозок в общем пассажирообороте составил порядка 17 п.п. за 5 лет, и в 2013 году данный показатель составил более 40%. Параллельно с этим происходило последовательное ослабление позиций автобусного и железнодорожного транспорта: на конец периода их доли не превышали 25%.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок речных и морских пассажирских перевозок: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.