+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Renaultнимация отечественного автопрома

  • 26 Август 2014
  • Для российского рынка легковых автомобилей настали не лучшие времена. Политическая нестабильность, дешевеющий рубль, принятие Минпромторгом решения не продлевать программу льготного автокредитования, общий пессимизм, падение продаж и ряд других факторов оказывают негативное влияние на рынок и на отрасль легкового автомобилестроения, попутно затрудняя построение более-менее точных прогнозов развития. Однако смысл в подведении некоторых итогов отечественного производства легковых автомобилей в 2013 году все же имеется.

    Так, с 2010 по 2012 гг. наблюдалось динамичное посткризисное восстановление отрасли: прирост объемов производства легковых автомобилей в 2010 г. составил более 100%, в 2011 г. - 44%, а в 2012 г. – 13%, при этом показатель 2012 г. оказался на треть выше докризисного 2008 г.

    Что же касается 2013 года, то он ознаменовался снижением производства до отметки чуть более 1,9 млн ед., из которых лишь треть пришлась на отечественные автомобили, в то время как весь остальной объем производства состоял из иномарок российской сборки, популярность которых растет из года в год. И несмотря на ужесточение условий промсборки и отсутствие посылов к росту рынка в 2014 году, едва ли следует ожидать изменения сложившейся ситуации в ближайшее время.

    Диаграмма. Изменение структуры российского производства легковых автомобилей по стране происхождения модели в 2010 - 2013 г., %

    Источник: Агентство «Автостат», Intesco Research Group

    Приход в российское автомобилестроение иностранных компаний привел к созданию крупных кластеров, внеся значительные изменения в географию производства. Если в 2008 году производители Приволжского федерального округа выпускали почти 70% от общего объема, то к 2013 году их доля снизилась вдвое, в то время как Северо-Западный ФО увеличил свой вклад в российское производство почти в 2,5 раза, выпустив на 30 тыс. автомобилей больше, чем ПФО. На ослабление позиций приволжского автопрома повлияло и стремительное развитие автомобилестроения в Центральном округе, чьи объемы производства, в 2008 году составлявшие чуть более 136 тыс. машин, в 2013 г. перевалили за 420 тыс. шт., улучшив прошлогодние показатели на 2%.

    Среди событий ушедшего года нельзя также не отметить значительное укрепление концерна Renault-Nissan на отечественном рынке за счет увеличения эффективной доли в АвтоВАЗе до 50,1%. Произошло это в результате подписания соглашения, подразумевающего передачу 20,53% акций, ранее принадлежавших Тройке Диалог, совместному предприятию Ростехнологий и Renault-Nissan.

    Помимо прочего, Рено владеет заводом Автофрамос с производственным мощностями чуть менее 200 000 автомобилей, а Ниссану принадлежит предприятие под Санкт-Петербургом, мощность которого – 50 тыс. машин. В совместной собственности АвтоВАЗа и General Motors находится завод GM-АвтоВАЗ (50% акций и 100 тыс. автомобилей), а также российское предприятие полностью контролирует завод в Ижевске, в планах которого выпуск 80 000 ед. продукции в 2014 году.

    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок легковых автомобилей: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.