+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Торговые площади в сетевой рознице

  • 15 Сентябрь 2014
  • Сетевая розница уверено захватывает лидирующие позиции: её доля в обороте розничной торговли за период с 2009 по январь 2014 года выросла с 15 до 22,4%, а в обороте розничной торговли пищевыми продуктами доля сетей достигла 26,5%. Крупные федеральные сети делают ставку на региональную экспансию, однако во многих регионах есть локальные сети, охватывающие несколько расположенных рядом субъектов.

    График 1. Динамика доли торговых сетей в обороте розничной торговли в 2009-янв. 2014 г.

    Источник: Федеральная служба государственной статистики

    По состоянию на 31 декабря 2012 года средняя площадь торгового зала магазина в России составляла 123,2 квадратных метров. При этом, площадь торгового зала гипермаркетов и супермаркетов в 27 раз превышала площадь обычных магазинов и минимаркетов: 1 824,8 и 67,5 квадратных метров соответственно. Однако число магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, и минимаркетов составляло более 274 тысяч, а гипермаркетов и супермаркетов – только 11,4 тысячи.

    Если говорить о региональных особенностях, то максимальная площадь торгового зала была в магазинах Центрального федерального округа, однако высокий показатель обеспечивался за счет столицы. Без учета Москвы, площадь торгового зала в ЦФО находилась на среднем уровне по стране в целом.

    При этом максимальная средняя площадь гипермаркетов и супермаркетов отмечалась не в Москве, а в Белгородской области. Столица занимала второе место, а на третьем была Ивановская область. Абсолютным лидером среди всех субъектов Федерации была Республика Адыгея, где средний размер одного гипермаркета/супермаркета в 4,7 раза превышал показатель по стране в целом. Такое расхождение связано с развитием современных форматов торговли: в Москве и области сконцентрировано большое число гипермаркетов и супермаркетов (63% от совокупного числа этих объектов в ЦФО). В Белгородской области их было 23, в Ивановской – 39, а в Адыгее – всего 5.

    Необходимо отметить, что в Адыгее по результатам января-августа 2013 года 35% оборота розничной торговли приходилось на сетевые магазины. В Адыгее работает Мега-Кубань (гипермаркеты Леруа Мерлен, «Столплит Хоум», Ашан, ИКЕА, М.Видео, супермаркеты "Детский мир" и "Спортмастер", планируется открытие «Мedia Markt»). Таким образом, большая часть гипермаркетов и супермаркетов относится к торговле непищевыми продуктами.
    Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети – 2013» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.