При подготовке «Бизнес-плана санатория (с финансовой моделью)» были проанализированы средние цены на услуги. Цены на санаторные услуги в последние десять лет стабильно повышались в апреле-августе, наиболее активный период роста приходился на июнь-июль, когда цена с каждым месяцем увеличивалась в среднем на 3,5% (в отдельные месяцы – до 5,5%) , в апреле-мае прирост ежемесячно составлял 1-2,5%. В августе услуги санаториев дорожали незначительно – в среднем на полпроцента, в большинстве случаев такой же прирост отмечался и в феврале-марте.
А вот сентябрь – ноябрь характеризовался снижением цен. В среднем цена уменьшалась на 1,2% в сентябре-октябре и на 0,7% в ноябре. В отдельные периоды снижение составляло до 3%.
Таким образом, при наличии сезонности, колебания цен на санаторные услуги в течение года невелики. Разница между минимальным и максимальным значением ежегодно составляла около 11% от средней цены. Сезонная динамика цен иллюстрирует спрос на санаторные услуги: отдых в таком учреждение – способ провести отпуск, совместив приятное с полезным.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.