+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Новогодний ажиотаж – аномалия перед затяжным затишьем?

  • 08 Январь 2015
  • По данным исследования «Рынок ритейла. Торговые сети FMCG – 2014» выручка от продаж продовольственной продукции в Москве в третьем квартале текущего года составила почти 8 млрд руб., что было на треть меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. По итогам года аналитики Intesco Research Group ожидают сезонного увеличения объемов выручки от продаж розничных магазинов продуктового ритейла.

    Вместе с ростом показателя в продуктах питания по итогам 2014 года ожидается существенный рост выручки предприятий по продаже бытовых электрических изделий, за счет роста спроса на бытовую технику и электронику, а также продавцов автомобилей. По мнению аналитиков, именно магазины этих товаров в конце 2014 года привлекали покупателей. Так, в магазинах первой группы товаров в декабре 2014 года было по разным оценкам на треть больше посетителей, чем в декабре предыдущего года.

    Необходимо отметить, что помимо фактора сезонности (ежегодно в конце года предпраздничный ажиотаж накрывет магазины бытовой техники и электроники) в 2014 году московские магазины подверглись «атаке» жертв валютных колебаний.

    Так, падение рубля подтолкнуло наученных горьким опытом российских потребителей реализовать планы 2015 года по приобретению бытовой техники в декабре 2014 года. Кроме того, потребители скупали новые автомобили, после чего возникали очереди в столичных отделениях ГАИ. Действия потребителей были направлены на избавление от рублевой массы, а также были вызваны желанием сэкономить (из-за ожиданий существенного роста цен в 2015 году).

    Автор исследования: Intesco Research Group

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики