+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Импорт грузовых дизельных автомобилей массой 5-20 т. резко сократился

  • 16 Январь 2015
  • По данным исследования «Рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» на протяжении 2009-2012 гг. в динамике российского импорта грузовиков с дизельным двигателем и массой 5-20 т. прослеживалась положительная тенденция. Но в 2013 году ситуация изменилась в противоположную сторону: объём импорта данного товара сократился на 24% относительно 2012 года и составил чуть более 14 тыс. машин.

    По оценкам специалистов Intesco Research Group данный спад был вызван ослаблением экономической ситуацией, в том числе девальвацией рубля, которая привела к удорожанию импорта грузовых автомобилей в целом.

    Сокращению импорта также способствовало введение в 2012 году утилизационного сбора, который с января 2014 года стал обязательным как для иностранных, так и для отечественных производителей. Согласно данным Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка утилизационного сбора составит 150 000 рублей за грузовой автомобиль. Эта ставка будет умножаться на повышающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, утилизационный сбор за новый грузовой автомобиль для всех составит от 135 000 до 555 000 рублей, за подержанный – от 172 500 до 1 884 000 рублей.

    Автор исследования: Intesco Research Group

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики