+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Российский рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз

Российский рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз

Price: 31 900 RUB

Price английской версии:
47 850 RUB

Price of English version:
1 544$

Price: 31 900 RUB

Price английской версии:
47 850 RUB

Price of English version:
1 544$

Description

Description

ОПИСАНИЕ

 

 

Объект исследования:

РЫНОК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

Цель исследования :

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2013-2020 ГГ.

 

The region исследования:

РОССИЯ И РЕГИОНЫ РФ

 

Основные блоки исследования:

РОССИЙСКИЙ ПАРК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ

КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

АНАЛИЗ ЦЕН НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА 2013-2020 ГГ.

 

Рынок сегментирован:

ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

ПО ВИДАМ ВАГОНОВ

ПО КРУПНЕЙШИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

 

Крупнейшие российские предприятия, для которых составлены профили:

ОАО «НПК Уралвагонзавод »

ОАО « Алтайвагон »

ОАО « Рузхиммаш »

ОАО «Завод металлоконструкций»

ЗАО « Промтрактор-Вагон »

По основным предприятиям представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, дочерние предприятия и прочая информация.

 

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Министерство экономического развития

Федеральная таможенная служба

Федеральная налоговая служба

Оценки экспертов отрасли

Отчеты о розничных продажах

Материалы основных игроков отрасли

Данные профессиональных ассоциаций

Отраслевые печатные и электронные издания

 

В исследовании приводится 32 графика 12 диаграмм и 44 таблицы.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

В СССР грузовые и пассажирские вагоны производили около десяти заводов, из которых два предприятия обеспечивали почти половину потребностей страны. Это – Уральский вагоностроительный завод, ныне ОАО «НПК « Уралвагонзавод », и мариупольский « Азовмаш », ныне ПАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения».

Кризис на рынке грузовых вагонов произошел в 1990-е годы, когда Министерство путей сообщения, основной заказчик на рынке железнодорожного подвижного состава в тот период, стало снижать закупки новой продукции. В то же время основная часть государственного бюджета, предназначенного на закупку вагонов, стала со временем уходить вагоноремонтным заводам, которые за сравнительно небольшие деньги продлевали срок службы вагонов, зачастую даже сверх предусмотренных нормой 30-33 лет. В результате производство вагонов значительно снизилось.

Начиная с 1998 года, начался рост объемов промышленного производства, а вместе с ним, наметился рост грузоперевозок. Так, в период 1998-2012 гг. грузооборот железнодорожного транспорта увеличился в 2,2 раза, тем самым обусловив рост производства грузового железнодорожного подвижного состава. 

 

РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Самым емким, и вместе с тем, самым насыщенным сегментом рынка грузовых вагонов являются полувагоны. Больше двух третей парка полувагонов в России эксплуатируются не более 22 лет. Однако нормированный срок службы 28,5% полувагонов уже подошел к концу, и по правилам они требуют обновления. В таблице выше, на начало 2013 года, доля полувагонов с истекшим сроком эксплуатации не сильно изменилась, и была равна 28,3%.

На начало 2013 года на рынке сформировался профицит полувагонов из-за падения объемов грузов для перевозок в универсальном подвижном составе, кроме того, в течение всего 2012 года происходили активные закупки вагонов этого типа. И, наконец, третья существенная проблема – снижение оборота вагонов у сети РЖД. Третий показатель напрямую зависит от второго. Получается некий замкнутый круг, скорость движения падает, нужно больше вагонов, и это приводит к их избытку. При всем этом, больше четверти парка полувагонов подлежит утилизации.

 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Российское производство грузовых магистральных вагонов в 2012 году достигло ** 251 шт. Это рекордно высокий показатель за последние 15 лет.

В период 2010-2012 гг. российские предприятия активно наращивали объемы производства, чтобы удовлетворить отложенный спрос, возникший еще в кризис. Увеличение выпуска также было обусловлено увеличением поставок дефицитного вагонного литья на российский рынок из Китая, что позволило производителям повысить загрузку мощностей. В результате в прошедшем 2012 году объем выпуска грузового подвижного состава был на 67% больше, чем в докризисном 2008 году.

В структуре производства грузовых магистральных вагонов в 2012 году наибольшая доля принадлежала полувагонам, а еще в 2009 году на них приходилось не более 38%. Вагоны-цистерны, напротив, за аналогичный период заметно снизили свое присутствие в общей структуре производства: с 3*,9% в 2009 году до **,6% в 2012 году. Похожая ситуация сложилась в сегменте крытых грузовых вагонов: за 4 года снижение составило почти 10 п.п.

Вместе с тем, произошло увеличение таких сегментов как платформы (+6,7 п.п. за 2009-2012 гг.) и вагонов бункерного типа (+*,2%).

 

Content

Content

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.1. Население России

Численность населения

Крупнейшие города

Уровень жизни населения

Экономическая активность

1.2. Экономическая ситуация

Динамика развития экономики

Стабильность государственного бюджета

1.3. Положение России в мире

Доля РФ в мировом населении

2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Историческая справка

2.2. Определения и классификации

Классификация по ОКПД

2.3. Характеристика российского рынка грузовых вагонов

3. РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

3.1. Структура по типам владельцев

3.2. Структура парка по видам вагонов

3.3. Возрастная структура полувагонов в России

3.4. Инвестиции в производство железнодорожного подвижного состава в РФ

3.5. Степень износа фондов и обеспеченность вагонами в РФ

4. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

4.1. Вагоны грузовые магистральные

Объемы производства по годам

Объемы производства по месяцам

Структура производства по регионам и федеральным округам

Структура производства по видам

4.2. Вагоны грузовые магистральные крытые

Объемы производства по годам

Структура производства по регионам и федеральным округам

4.3. Вагоны-цистерны

Объемы производства по годам

Структура производства по регионам и федеральным округам

4.4. Полувагоны

Объемы производства по годам

Объемы производства по месяцам

Структура производства по регионам и федеральным округам

4.5. Платформы

Объемы производства по годам

Структура производства по регионам и федеральным округам

5. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РФ И СНГ

6. АНАЛИЗ ЦЕН НА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

6.1. Динамика индекса цен на грузовые железнодорожные вагоны по месяцам

6.2. Динамика цен на грузовые железнодорожные вагоны по годам

6.3. Ставки аренды на грузовые железнодорожные вагоны в РФ

7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Продление срока эксплуатации вагонов

Запрет на продление срока службы литых деталей

Общеотраслевой стандарт на вагон с повышенной грузоподъемностью

8. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

9. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ

9.1. ОАО «НПК Уралвагонзавод »

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.2. ОАО « Алтайвагон »

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.3. ОАО « Рузхиммаш »

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.4. ОАО «Завод металлоконструкций»

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

9.5. ЗАО « Промтрактор-Вагон »

Справочная информация

Виды деятельности

Объемы производства продукции

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Финансовые показатели деятельности

10. ПРОГНОЗ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА 2013-2020 ГГ.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

 

Appendix

Appendix

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Список графиков

1. Численность населения России в 1990, 2000, 2005 и 2008-2012 гг., тыс. чел.

2. Динамика численности населения России в трех вариантах прогноза в 2011-2031 гг., тыс. чел.

3. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения и годовой темп их роста в 2000-2012 гг., %

4. Динамика коэффициента демографической нагрузки в трех вариантах прогноза в 2011-2031 гг.

5. Динамика доли безработных в экономически активном населении по федеральным округам РФ в 2006-2012 гг., %

6. Динамика ВВП России в ценах 2008 г. в 2002-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд RUB

7. Динамика инвестиций в основной капитал в РФ в 2002-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млрд RUB

8. Динамика профицита/дефицита исполненного консолидированного бюджета РФ в 2006-2012 гг., % к ВВП

9. Динамика внешнего долга РФ и его доли в ВВП в 2009-2013 гг. (на 1 января), млн долл.

10. Динамика ИПЦ в 2006-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

11. Динамика численности населения России и мира в 2000-2012 гг. и прогноз до 2100 г., млн чел.

12. Доля РФ в мировом ВВП в 2001-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг., %

13. Динамика грузооборота на железнодорожном транспорте и производства грузовых магистральных вагонов в 1997-2012 гг.

14. Динамика российского импорта грузовых вагонов в 2006-2012 гг.

15. Динамика импорта грузовых вагонов из Украины в стоимостном выражении по месяцам в 2010-2012 гг., тыс. долл.

16. Динамика инвестиций в производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов по месяцам в 2010-сен 2012 гг., млн RUB

17. Степень износа основных фондов железнодорожного транспорта в 2006-2012 гг., %

18. Динамика объема российского производства грузовых магистральных вагонов в 2006-2012 гг., шт.

19. Динамика объема российского производства грузовых магистральных вагонов по месяцам в 2006-янв 2013 гг., шт.

20. Динамика производства грузовых магистральных вагонов по видам в январе 2010-2013 гг., шт.

21. Динамика объема российского производства грузовых магистральных несамоходных крытых вагонов в 2006-2012 гг., шт.

22. Динамика объема российского производства вагонов-цистерн в 2006-2012 гг., шт.

23. Динамика объема российского производства полувагонов в 2006-2012 гг., шт.

24. Динамика объема российского производства полувагонов по месяцам в 2009-янв 2013 гг., шт.

25. Динамика объема российского производства платформ в 2006-2012 гг., шт.

26. Динамика индексов цен на грузовые магистральные вагоны в РФ в 2011-янв. 2013 гг., % к концу предыдущего периода

27. Динамика цен производителей на грузовые магистральные вагоны в РФ в 2007-2013* гг., тыс. руб/шт.

28. Производство литейного чугуна в РФ в 2009-2012 гг., тыс. т

29. Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав в 2008-янв 2013 гг., %

30. Доля остатков товаров для перепродажи в стоимостном выражении по виду деятельности по ОКВЭД «Производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов» в 2006-2012 гг., %

31.Динамика производства грузовых вагонов в РФ в 2009-2012 гг., прогноз на 2013-2020 гг., %

32. Прогноз спроса на грузовой подвижной состав в России в 2013-2020 гг., тыс. шт.

 

Список диаграмм

1. Структура численности населения России по отношению к трудоспособному возрасту в 2011-2031 гг., % (средний вариант прогноза)

2. Динамика численности занятых и безработных в России в 2000-2012 гг. и прогноз на 2013-2015 гг., млн чел.

3. Изменение структуры внешнего долга РФ в 2009-2013 гг. (на 1 января), %

4. Структура парка грузовых вагонов стран СНГ и Балтии в 2012 году, %

5. Структура российского парка грузовых вагонов по типам владельцев в 2012 году, %

6. Возрастная структура парка полувагонов РФ в 2012 году, %

7. Профицит грузового вагонного парка в России на 2013 год, %

8. Структура производства грузовых магистральных вагонов по видам в 2009-2012 гг., %

9. The regionальная структура российского производства грузовых магистральных несамоходных крытых вагонов в 2012 году, %

10. The regionальная структура российского производства вагонов-цистерн в 2012 году, %

11. The regionальная структура российского производства полувагонов в 2012 году, %

12. The regionальная структура российского производства платформ в 2012 году, %

 

Список таблиц

1. Численность населения крупнейших городов России по данным Переписей 2002 и 2010 гг. и на 1 января 2013 г., тыс. чел.

2. Структура парка грузового подвижного состава в РФ по видам в январе 2013 года, тыс. единиц

3. Динамика инвестиций в производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов в 2006-сен 2012 гг., млн RUB

4. Динамика производства грузовых магистральных вагонов по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт.

5. Динамика производства грузовых магистральных вагонов по видам в 2006-2012 гг., шт.

6. Динамика производства грузовых магистральных несамоходных крытых вагонов по регионам и округам РФ в 2009-2012 гг., шт.

7. Динамика производства вагонов-цистерн по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт

8. Динамика производства полувагонов по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт.

9. Динамика производства платформ по регионам и округам РФ в 2006-2012 гг., шт.

10. Объемы производства грузовых вагонов по крупнейшим производителям РФ и стран СНГ в 2010-2012 гг., шт.

11. Дочерние предприятия ОАО «НПК Уралвагонзавод»

12. Акционеры/ учредители ОАО «НПК Уралвагонзавод»

13. Объемы производства продукции ОАО «НПК Уралвагонзавод»

14. Бухгалтерский баланс ОАО «НПК Уралвагонзавод», тыс. RUB

15. Отчет о прибылях и убытках ОАО «НПК Уралвагонзавод», тыс. RUB

16. Отчет о движении денежных средств ОАО «НПК Уралвагонзавод», тыс. RUB

17. Динамика показателей деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод»

18. Дочерние предприятия ОАО «Алтайвагон», чел.

19. Акционеры/ учредители ОАО «Алтайвагон»

20. Объемы производства продукции ОАО «Алтайвагон»

21. Бухгалтерский баланс ОАО «Алтайвагон», тыс. RUB

22. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Алтайвагон», тыс. RUB

23. Отчет о движении денежных средств ОАО «Алтайвагон», тыс. RUB

24. Динамика показателей деятельности ОАО «Алтайвагон»

25. Дочерние предприятия ОАО «Рузхиммаш»

26. Акционеры/учредители ОАО «Рузхиммаш»

27. Объемы производства продукции ОАО «Рузхиммаш»

28. Бухгалтерский баланс ОАО «Рузхиммаш», тыс. RUB

29. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Рузхиммаш», тыс. RUB

30. Отчет о движении денежных средств ОАО «Рузхиммаш», тыс. RUB

31. Динамика показателей деятельности ОАО «Рузхиммаш»

32. Дочерние предприятия ООО «ДКЗ»

33. Акционеры/ учредители ООО «Завод металлоконструкций»

34. Объемы производства продукции ООО «Завод металлоконструкций»

35. Бухгалтерский баланс ООО «Завод металлоконструкций», тыс. RUB

36. Отчет о прибылях и убытках ООО «Завод металлоконструкций», тыс. RUB

37. Отчет о движении денежных средств ООО «Завод металлоконструкций», тыс. RUB

38. Динамика показателей деятельности ООО «Завод металлоконструкций»

39. Акционеры/ учредители ЗАО «Совхоз имени Ленина»

40. Объемы производства продукции ЗАО «Совхоз имени Ленина»

41. Бухгалтерский баланс ЗАО «Совхоз имени Ленина», тыс. RUB

42. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Совхоз имени Ленина», тыс. RUB

43. Отчет о движении денежных средств ЗАО «Совхоз имени Ленина», тыс. RUB

44. Динамика показателей деятельности ЗАО «Совхоз имени Ленина»

 

Готовую работу Вы можете заказать по телефону +7 (495) 212-91-91 
или оставить заявку на сайте, после чего с Вами свяжется наш менеджер.
Также Вы можете заказать разработку бизнес-плана для Вашего собственного проекта