Согласно анализу рынка, приведенного в работе «Бизнес-план магазина цветов - 2014 (с финансовой моделью)», россияне все чаще стали покупать цветы в интернет-магазинах. С одной стороны, это говорит о росте потребительского доверия, с другой влияет расширение списка форматов удаленной (чаще безналичной) оплаты. В прошедшем 2014 году, к наиболее востребованным форматам приема платежей относились 10, в число которых вошли: Яндекс Деньги, WEBMONEY, карты VISA и др.
Предложение в таких магазинах в свою очередь представлено не только срезанными цветами или готовыми букетами, но и игрушками, сладостями и прочей сувенирной продукцией. Однако, рыночный аудит проведенный аналитиками IRG выявил, что самым распространенным товаром стали композиции из красных бархатных роз. Их средняя стоимость колеблются в пределах от 104 до 317 руб. за 1 шт.
Главными клиентами цветочных интернет-магазинов по-прежнему оставались мужчины (по статистике почти 2/3), для которых это еще одна возможность порадовать дам прекрасным подарком, с поводом или без.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики