Лидер рынка в сфере маркетинговых исследований и бизнес-планирования *. Инновационные методики проведения исследований, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокая квалификация сотрудников позволяют нам предлагать качественные решения для задач любой сложности.
В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.
Значительный подъем произошел только в посткризисные годы, когда в 2010 темп прироста составил более 30%. При этом суммарный рост в натуральном выражении за 2008-2013 годы составил 540 тыс. тонн. В 2013 году объем рынка превысил 2 млн. тонн, однако в основном такие изменения произошли за счет увеличения производства только отдельных категорий товаров и изменений в соотношении производства и ввоза/вывоза продукции. Оценка объема рынка бытовой химии, сделанная Intesco Research Group на 2014 год, показывает, что в этом году произошло незначительное снижение его объема в результате общего ухудшения макроэкономической ситуации в стране.
График 1. Динамика объемов российского рынка бытовой химии в 2009-2014 гг., т.
Источник: Intesco Research Group, ФСГСРФ
Несмотря на то, что рынок уже является насыщенным, производителям удается увеличивать свою прибыль за счет выделения своей целевой аудитории и ориентации на ее интересы. Например, после кризиса 2009 года наибольшую часть дохода для многих компаний приносили товары эконом-класса. Затем, в течение последующих лет, товары эконом-класса перестали быть самыми востребованными, уступив свое место продукции среднеценового сегмента. Тем не менее, согласно предварительным оценкам, краткосрочный прогноз таков, что ситуация изменится в обратную сторону: около половины продаваемых изделий будут ориентированы на ценовой сегмент «ниже среднего».
Впрочем, к 2016 году продукция «среднего» и «премиум» сегментов снова окажется востребованной и начнет приносить прибыль. Такого же мнения придерживаются и крупные производители бытовой химии – они не стремятся производить товары низкой ценовой категории (хотя у Procter & Gambleесть в других странах товары, нацеленные именно на неё). Крупные компании стремятся произвести качественную и безопасную продукцию вместо того, чтобы снижать цены. Исследования потребительских предпочтений в России показывают, что такая тактика должна сработать – российские потребители готовы заплатить больше, если результат использования продукции их устроит. Это требует от производителей выпуска, в частности, более концентрированных продуктов. На первый взгляд может показаться, что, поскольку в результате повышается себестоимость продукции и снижаются затраты средства на разовую уборку или мытье посуды, это может быть невыгодно производителям. Однако на практике все происходит иначе – российский потребитель активно расходует даже самое концентрированное средство, при этом оставаясь довольным результатом применения продукта.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок бытовой химии: комплексный анализ и прогноз до 2017 года»компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики
Только до 25 августа 2015 года скидка 10% на бизнес-планы:
Импорт риса, увеличившись на 11%, достиг максимального значения
В 2014 г. Россия закупила более 280 тыс. тонн риса, что на 11% выше, чем в предыдущем году и является максимальным показателем с 2007 г. Самый низкий объем экспорта наблюдался в 2011 г. – 184 тыс. тонн. При этом валовый сбор риса в последние годы увеличивается - за 2006- 2014 г.
Развитие рынка банковских карт в регионах
По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...
И снова в низкий ценовой сегмент
В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.