+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Объем российского рынка кейтеринга превысил докризисные показатели

  • 13 Январь 2015
  • Объем мирового рынка кейтеринга в 2013 г. оценивался в 2,1 трлн руб. В Европе доля кейтеринг-индустрии в обороте общественного питания превышает 30%, опережая даже фаст-фуд. Отечественные показатели выглядят гораздо скромнее. Объем российского рынка в указанном году. достиг 25,4 млрд руб. При этом, его доля от совокупного оборота общественного питания РФ составила 2,2%, и превысила докризисные показатели 2007 г. В целом, 2% это не так много, что говорит, с одной стороны, о слабом развитии отрасли, с другой стороны – о высоком потенциале.

    Среди крупнейших кейтеринговых компаний выделяется транснациональная великобританская «COMPASS GROUP». Ее представительства базируются в 50 странах мира, а штат сотрудников насчитывает полмиллиона человек. В России же кейтерингавая индустрия продолжает активно развиваться, что подтверждает появление 6 новых игроков в течение 2013 и первое полугодие 2014 г. В их число вошли московские -«BOSK» «FOODLINER CATERING», «EAST CATERING», «ПРОСТО КЕЙТЕРИНГ», а также региональные - «33 ВИЛКИ» и «ВКУС СЧАСТЬЯ».

    График 1. Динамика объема российского рынка кейтеринга в 2007-2013 гг., млрд руб.

    Источник: Intesco Research Group

    География рынка российского рынка кейтеринга достаточно широка. В число регионов, где функционируют предприятия в заявленном сегменте сервисной деятельности входят: г. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар и др.

    Наиболее широко среди субъектов РФ индустрия кейтеринга развита в г. Москва. Всего по данному направлению в столице работают более 100 компаний. Среди них есть и рестораны выездного обслуживания («ГРАНД ХОЛЛ»), фреш-бары («EVERYBERRY ВЫЕЗДНОЙ ОРГАНИК БАР»), предприятия специализирующиеся только на организации корпоративного питания («LUNCHCLUB»), с кухней определенного направления (например, «БАНКЕТНАЯ СЛУЖБА ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА» - меню из блюд русской кухни), а также фирмы широкого профиля («АРТЕЛЬ КУЛИНАРОВ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВА «ПИРОВНЫЙ»).

    На распределение, безусловно, влияет число потребителей, как на данный момент, так и возможных в перспективе. Также немаловажно и то, насколько часто в городе проходят крупные культурные, спортивные или политические мероприятия, требующие большого количества обслуживающего персонала и индивидуально разработанного плана проведения (меню, оформления, развлекательной программы). Например, Летняя Универсиада 2013 г. в Казани, Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г. и др.

    Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок кейтеринга: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

    При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.