+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

HoReCa подсела на полуфабрикаты из птицы

  • 23 Март 2015
  • Наиболее недорогим, а потому самым востребованным сегментом мясных полуфабрикатов на сегодняшний день являются полуфабрикаты из мяса птицы. В расчет не берутся полуфабрикаты из теста, такие как пельмени, вареники и другие, спрос на которые держится достаточно стабильно.

    Полуфабрикаты из птицы сейчас активно используются в секторе HoReCa. Например, всеми любимые наггетсы присутствуют во многих фаст-фуд сетях, а полуфабрикаты им, даже если это американская сеть, чаще всего поставляют российские компании. Так, крупный производитель и поставщик пищевых, сельскохозяйственных, промышленных и финансовых продуктов и услуг компания «Каргил» ориентировало свой завод по переработке мяса птицы в городе Ефремов Тульской области на поставки полуфабрикатов для сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс». «Петелинская птицефабрика» Группы Черкизово также является крупнейшим постащиком куриных полуфабрикатов для сети KFC. Спрос на данный вид мяса вполне обоснован и подтверждается изменением структуры розничных продаж. Потребители все чаще предпочитают курицу другим видам животного мяса.

    По данным исследования Intesco Research Group «Рынок мяса птицы: прогноз до 2017 года» мясо птицы формировало в 2013 году около 43% розничных продаж в стоимостном выражении. При этом, еще в 2009 году доля птицы не превышала 34%.


    Диаграмма. Структура розничных продаж мяса в 2009-2013 гг.,%
    2015-03-03 210953
    Источник: Федеральная служба государственной статистики

    Популяризация куриного направления как диетического и относительно недорого, стало поводом для расширения ассортимента полуфабрикатов из курицы, индейки и других птиц. Если куриная продукция больше распространена в демократичном сегменте, то продукция из индейки пользуется спросом на уровне ресторанов и кафе формата fine dinning. В более высоком сегменте особой популярностью имеет мясо и полуфабрикаты дикой птицы (глухарь, теререв, фазан и др.), однако их предложение очень ограничено.

    Сектор HoReCa является очень важным каналом сбыта и расширения любой продукции. В сегменте птицы, это особенно перспективно для таких видов как индейка и утка. Популяризация их в повседневном питании российских жителей будет способствовать росту промышленного выращивания и производства их на территории России.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.