+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Трансформация российского производства грузового транспорта: кратковременное явление или долгосрочная тенденция

  • 11 Сентябрь 2015
  • Рынок грузовых автомобилей в Российской Федерации представлен весьма широким ассортиментом продукции, который можно разделить на три крупных категории: автотранспортные грузовые средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (или дизельные и полудизельные); автотранспортные грузовые средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (или бензиновые) и автомобили-самосвалы.

    Самая незначительная по объёму выпуска транспортных средств категория по данным на 2010-2013 гг. была представлена автомобилями-самосвалами, предназначенными для использования в условиях бездорожья, максимальное производство которых пришлось на 2011 год и составило более 3 тыс. единиц продукции.

    Относительно двух других видов (ТС для перевозки грузов с дизельным и бензиновым ДВС), стоит сказать, что на сегодняшний день на них приходится свыше 90% общего выпуска грузовых автомобилей. Говоря о соотношении этих категорий, следует отметить, что на протяжении всего рассматриваемого периода (2010-2013 гг.) грузовыми машинами с бензиновым двигателем была обеспечена большая часть выпуска грузовиков в России. Однако начиная с 2011 года, их доля в структуре производства товара постепенно начала сокращаться, что было вызвано рядом причин, основной из которых стало увеличение выпуска транспортных средств других категорий.

    Так, на протяжении последних лет в структуре российского производства грузового транспорта прослеживается тенденция увеличения доли грузовых дизельных автомобилей. Если еще в 2010 году на производство данного вида транспортных средств для перевозки грузов приходилось не более 37% суммарного выпуска грузовых автомобилей в России, то к концу 2013 года значение данного показателя значительно увеличилось.

    Одним из оснований данных изменений послужил рост популярности дизельных двигателей среди российских потребителей. Если раньше было трудно найти качественное дизельное топливо на российских автозаправках, то сейчас доступ к данному виду топлива в РФ увеличивается, правда пока только за счёт крупных городов. Более того, всё большее количество россиян понимают преимущества автомобилей с дизельными двигателями, расход топлива которых значительно меньше, чем у бензиновых аналогов. Также данные автомобили экологически предпочтительнее в виду того, что дизельный мотор создает меньше выбросов в атмосферу.

    В результате, под воздействием всех ранее перечисленных факторов, в 2013 году значения показателей по производству грузовых машин с бензиновым и дизельным ДВС практически выровнялись.

    Диаграмма 1. Изменение  структуры российского производства грузовых автомобилей в 2010-2013 гг.,  %

    Источник: Федеральная служба государственной статистики, Intesco Research Group

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики

  • Проектный опыт

    Строительство многофункционального жилого комплекса в центре Москвы

    Для успешного строительства жилых комплексов необходимо учитывать не только архитектурные и инжиниринговые моменты, но территориальное расположение будущего объекта, логистику и транспортную доступность, развитость инфраструктуры. 

    Подробнее...
    Создание коллекторского агентства в Москве

    Рост объёмов кредитования населения и различных организаций, к сожалению, сопровождается с ростом просроченной задолженности. Тому есть разные причины, но, по выводам аналитиков, основная причина одна...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.