+7 (499) 444-11-26 Реализация инвестиционных проектов в России

Сложная судьба докторской колбасы

  • 14 Сентябрь 2015
  •    Колбаса в России является одним из самых популярных продуктов питания наряду с хлебобулочными изделиями, молочной продукцией, овощами и фруктами. А наиболее узнаваемым и распространенным сортом колбасы уже много лет остается вареная «Докторская».
       В 30-е гг. прошлого столетия этот продукт был разработан в качестве богатой белками альтернативы натуральному мясу. В соответствии с ГОСТ 23670-79 в «Вареной колбасе докторской высшего сорта» на 100 кг готовой продукции должно было содержаться 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц или меланжа и 2 кг коровьего молока. Рецептура предусматривала минимальное содержание специй (соли, сахара, молотого мускатного ореха или кардамона), поскольку колбаса предназначалась для «больных, имеющих подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма». Отсюда и появилось название продукта.
       В СССР колбаса имела особое социальное значение и считалась признаком благосостояния, поскольку приобрести ее было сложно: советские граждане отправлялись в другие города, часами простаивали в длинных очередях, чтобы заполучить долгожданный батон колбасы. Даже зарплата исчислялась килограммами колбасы, которые можно было на нее купить. Но в дальнейшем столь любимый населением продукт ждала печальная участь.
       Эксперименты с добавлением рыбных отходов в корм скота в 60-х гг. привели к появлению в колбасе неуместного рыбного привкуса.  Затем проблемы с поставками мяса в 70-х гг. стали причиной смягчения требований ГОСТов и снижения качества колбасной продукции: к говядине и свинине в составе колбасы добавились мясо яков, баранина, козлятина и буйволятина. Допускалось использование крахмала и муки. В конце концов, до колбасы добралась соя и многочисленные красители, усилители вкуса и консерванты.
       Безусловно, колбас в России стало больше, а ассортимент любого супермаркета в наши дни включает не один десяток разновидностей этого продукта. Тем не менее, представители старшего поколения такому разнообразию не рады и вспоминают вкус советской «Докторской» с ностальгией.
       Вареные колбасы по-прежнему можно считать индикатором качества жизни населения, хотя его смысл кардинально поменялся. Сегодня «Докторская», «Чайная», «Любительская» и другие колбасы, составлявшие некогда предмет гордости рядового советского гражданина, относятся к ценовым сегментам «средний» и «ниже среднего»: розничная цена на вареную колбасу Iсорта в 2013 году в среднем составляла 213 руб./кг, в то время как килограмм полукопченой колбасы стоил 305 рублей.

    Диаграмма 1 Средние розничные цены на колбасные изделия по видам, руб./кг

    Источник: ФСГСРФ, Intesco Research Group

       Статистические данные также свидетельствуют о том, что вареную колбасу предпочитают потребители с невысоким уровнем дохода (10-15 тыс. руб.), а спрос на нее увеличивается преимущественно в периоды экономического спада и снижения платежеспособности населения.

    Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок колбас и колбасных изделий: прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.
    Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.

  • Проектный опыт

    Cахаро-рафинадный завод в Тульской области

    Один из крупнейших трейдеров сахара обратился в Intesco Research Group с запросом на написание бизнес-плана по вводу в эксплуатацию сахаро-рафинадного завода в Тульской области. После двухмесячного простоя этому заводу требуется реорганизация, обновление оборудования...

    Подробнее...
    Строительство торгового комплекса в г. Абинск Краснодарского края

    Развитие семейного шоппинга, желание людей получить удовольствие от похода по магазинам и возможность купить все в одном месте приводят к качественной трансформации сферы торговли, повышению комфортабельности...

    Подробнее...

    Новости

    Статьи

    • Развитие рынка банковских карт в регионах

      Развитие рынка банковских карт в регионах

      09.12.15

      По данным на 1 января 2014 года в России был выпущено более 217 миллионов банковских карт. Большая часть этих карт относилась к расчетным картам без овердрафта и была выпущена в рамках зарплатных проектов.
      Однако рост рынка банковских карт обеспечивается в первую...

    • И снова в низкий ценовой сегмент

      И снова в низкий ценовой сегмент

      27.11.15

      В последнее время бытовая химия стала необходимостью в вопросах гигиены и поддержания чистоты в помещениях. Несмотря на то, что на этот товар существует устойчивый спрос, объем рынка бытовой химии в последние пять лет оставался постоянным, демонстрируя лишь незначительные изменения.