+7 (495) 212-91-91 +7 (495) 762-18-10 Разработка бизнес-планов для ведущих банков РФ
1

Определение потребностей заказчика

Для того чтобы разрабатываемый бизнес-план в наибольшей степени соответствовал ожиданиям и потребностям заказчика, на первом этапе важно:

  • максимально точно определить основные цели и задачи проекта,
  • выявить состав участников проекта (инвесторы, кредиторы, государственные или муниципальные органы власти);
  • уточнить исходные данные, необходимые для разработки концепции проекта.

Для передачи данной информации заказчик может:

  • лично приехать к нам в офис (предварительно согласовав время),
  • сообщить основные моменты по телефону.
2

Заключение договорных отношений

Результатом передачи информации и согласования основных моментов по проекту является:

  • формирование технического задания
  • заключение договорных отношений
3

Проведение исследования рынка

После согласования поставленных задач, начинается этап сбора информации, необходимой для анализа рынка товара / услуги. Выявляются наиболее удачные маркетинговые ходы, самые востребованные концепции заведений на данном рынке, рекламная стратегия, которая будет использоваться.

4

Построение финансовой модели

После того, как исследование рынка завершено, начинается этап построения финансовой модели по проекту. На данном этапе схема работы заведения «переводится» в финансовые потоки. Определяются статьи первоначальных вложений, параметры поступлений, текущих затрат и пр.

5

Оценка эффективности инвестиционного проекта

По результатам предварительных подсчетов в концепцию проекта (при необходимости) вносятся корректировки, осуществляется подготовка форм финансовой отчетности будущего предприятия, таких как:

  • отчет о прибылях и убытках,
  • отчет о движении денежных средств,
  • бухгалтерский баланс.

Данный этап завершается оценкой эффективности инвестиционного проекта , определением показателей эффективности будущего предприятия.

6

Презентация проекта заказчику

После проведения всех расчетов, осуществляется презентация бизнес-плана заказчику, либо (при невозможности подъехать лично) отправляется демонстрационная версия бизнес-плана по электронной почте (популярный вариант при работе с заказчиками из регионов). В соответствии с замечаниями заказчика в расчеты вносятся необходимые корректировки, после чего готовится окончательная версия бизнес-плана.

7

Сдача проекта заказчику

После того, как окончательная версия бизнес-плана сформирована, работа сдается заказчику:

  •   в печатном виде,
  •   в электронном виде (*.pdf , *.doc, *.xls).

Построение бизнес-плана – необходимый элемент в процессе создания плана развития компании и привлечения финансирования. С помощью этого документа инвестор или банк (далее – потребитель) может получить ответы на множество интересующих его вопросов: сформировать представление о бизнес-модели, объеме инвестиций, основных экономических показателях проекта и его инвестиционной привлекательности. Часть бизнес-плана, отвечающая на эти вопросы, представляет собой технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое содержит финансовый, производственный и организационный план, а также описание концепции проекта.

Но на этом проектирование бизнес-плана не заканчивается, так как потенциальных потребителей документа обычно интересует дополнительная информация, касающаяся наличия платежеспособного спроса на рассматриваемые в проекте товары или услуги.

Стоит перечислить тех потребителей бизнес-плана, для кого он может быть предназначен. Это могут быть:

  • Сами учредители создаваемого с нуля бизнеса или уже действующей компании, планирующей расширение;
  • Сторонние инвесторы;
  • Коммерческие банки;
  • Государственные структуры, министерства и фонды, которые предоставляют гранты и субсидии на социально и экономически значимые проекты.

Если нет понимания о спросе и будущих поступлениях по проекту, когда речь идет о предоставлении кредита или об инвестировании в незнакомый бизнес, то для принятия решений недостаточно ответов, содержащихся в ТЭО. В этом случае особо важную роль для потребителей документа играют такие разделы как анализ рынка и маркетинговая стратегия. Они высоко востребованы при планировании инновационных проектов, ведь в таком случае на рынок выводятся новые продукты или услуги, используется принципиально новая схема организации бизнеса, то есть отсутствует предыдущий опыт для прогнозирования реакции рынка.

Анализ рынка сбыта, спроса на продукт или услугу покажет реальность будущих поступлений и, соответственно, всего того, что заложено в плане развития предприятия. Маркетинговая стратегия, в свою очередь, содержит перечень тех инструментов, с помощью которых можно наиболее эффективно осуществить продвижение и сбыт рассматриваемых товаров или услуг. Как видно, анализ рынка и маркетинговая стратегия неразрывно связаны и являются обязательными составляющими полного бизнес-плана.

Ответить на стандартные вопросы о прибыльности, окупаемости и востребованности какой-либо концепции можно используя разные методы и подходы, не все из которых по разным причинам принимаются потенциальными потребителями документа. Поэтому у последних возникает перечень определённых требований к написанию бизнес-плана, его содержанию, методике расчетов показателей и т. д. Так, отдельные коммерческие банки имеют особые требования к оцениваемым им бизнес-планам в случае кредитования бизнеса. При привлечении финансирования стороннего инвестора также могут быть индивидуальные требования к составлению бизнес-плана, в том числе спрос на более детальное рассмотрение отдельных аспектов.

Таким образом, важно понимать, для каких целей составляется бизнес-план, кто потребитель, какие вопросы он ставит, и какие требования к бизнес-модели и бизнес-плану им предъявляются.

Ценен не только бизнес-план как готовый документ, но и сам процесс его проектирования, так как позволяет в формализованной форме разработать план развития компании, оценить все аспекты, что востребовано как в случае привлечения финансирования от сторонних инвесторов, так и для нужд компании-инициатора проекта.